Развитие ребенка с 7 до 9 месяцев

Развитие ребенка с 7 до 9 месяцев

Ребенок преодолел важный возрастной рубеж 6 месяцев. За этот период он существенно улучшил свои физические навыки и достиг значительных успехов в психо-эмоциональном развитии. Впереди самое интересное - этап активного освоения пространства. Итак, что умеет ребенок в 7, 8,9 месяцев?

Движения

К возрасту 7 месяцев ребенок уже может не только самостоятельно сидеть, но достаточно продолжительное время оставаться в этом положении без опоры.

Один из самых главных двигательных навыков, который ребенок осваивает после полугода - это ползание. Начиная с робких попыток раскачивания на четвереньках, малыш постепенно перестает бояться и делает движение вперед. Чаще всего на первых порах ребенок ползает по-пластунски

(гомологичное ползание), то есть выбрасывая вперед руки и подтягивая за ними все тело. Затем может наступить этап, когда малыш ставит вперед одновременно правую руку и ногу, а потом одновременно подтягивает левую руку и ногу (гомолатеральное ползание). Постепенно движения становятся более координированными, возникает перекрестное ползание, то есть попеременно движутся противоположные рука и нога.Часто можно заметить, что ребенок ползает назад - это нормальный этап освоения данного навыка.

В восемь месяцев ребенку становится интересно изучать пространство в вертикальном положении, поэтому в этом возрасте дети пытаются вставать, опираясь руками о мебель и иногда даже делают первые шаги.

Мелкая моторика

Движения руками также приобретают более целенаправленный характер. Ребенок берет игрушки правой и левой рукой, перекладывает из одной руки в другую, хлопает в ладоши, перелистывает толстые страницы, показывает пальцем на вещи. К возрасту 8-9 месяцев ребенок начинает все больше и больше копировать движения взрослых. Таким образом он учится разбирать и собирать различные предметы (например, пирамидку), махать ручкой (приветствие и прощание), самостоятельно есть ложкой и пить из чашки, включать и выключать музыкальные игрушки, кидать различные предметы.

Психическое развитие

В 8-9 месяцев ребенку нравится подражать взрослым, повторяя их интонации, жесты и мимику. Малыш понимает и реагирует на просьбы родителей. Например, на вопрос “Где часики?” поворачивает голову и указывает на них рукой. А также самостоятельно показывает на знакомые предметы и животных в книжках. Также ребенок чутко улавливает настроение окружающих, смеется вместе с родителями или начинает хныкать, когда им грустно.

В это время у детей закладывается базовое доверие к взрослым, поэтому важно, чтобы ребенок был окружен вниманием и заботой. Чаще всего в этом возрасте малыш недоверчиво реагирует на незнакомых людей. В таком случае родители могут помочь ребенку преодолеть этот страх, показав свое расположение к новому человеку. Кроме того, на данном этапе развития дети постоянно ищут одобрения взрослых, распознают по интонации слово “нельзя”, бурно выражая при этом свой протест. Если ребенок беспричинно становится плаксивым и беспокойным, то чаще всего это состояние связано с тем, что у него режутся зубы.

Речь

Малыш уже уверенно говорит не только отдельные слоги, но и пробует их сочетать. Он может изменять интонацию, подражая взрослым. Ближе к 8 месяцам, когда ребенок много говорит слогов, они могут закрепиться за одним человеком или предметом. Так ребенок произносит “ма-ма-ма”, когда хочет позвать маму. К 9 месяцам малыш может повторять слоги или даже короткие слова за родителями. Кроме того, в этот период расширяется пассивный словарный запас, когда ребенок все понимает, но не говорит.

Как создать оптимальные условия для развития малыша?

  1. Первое и главное - это общение. Как можно больше говорите с малышом, показывайте и называйте окружающие его предметы, объясняйте зачем они нужны.
  2. Обязательно читайте вслух, пойте песенки, рассказывайте стишки.
  3. На своем примере покажите ребенку, как правильно есть ложкой, пить из чашки, мыть руки и т.д.
  4. Хвалите ребенка, если он сделал что-то правильно и поощряйте его в случае неудач.
  5. Обеспечьте много свободного, а главное - безопасного пространства, в тот момент, когда ребенок учится ползать.
  6. Для этого возраста идеально подойдут такие развивающие игрушки, как сортеры, конструкторы, пирамидки, музыкальные книжки и книжки с крупными картинками.
  7. Гармоничному психо-физическому развитию будут способствовать массаж с элементами гимнастики и занятия в бассейне

Как видите, после полугода малыш становится очень активным и требует к себе еще больше родительского внимания. В этот период как никогда важно поддержать ребенка во всех его начинаниях, будь то освоение новых двигательных навыков или речевое развитие. В то же время с ребенком становится интереснее с каждым днем, ведь теперь он готов общаться не только с родителями, но и с другими родственниками.